-
Девелопер ФАКТ. Коттеджные поселки
Специалисты экспертного бюро «Сперанский» опубликовали статистическую информацию, согласно которой по результатам третьего квартала текущего года на загородном рынке было зафиксировано рекрдно низкое количество заключённых сделок за последние годы.
Более того, в сорока процентах из всех посёлков, имеющихся на рынке, продаж не было и вовсе. Генеральный директор компании «ПулЭкспресс» Андрей Бочков рассказал нашему порталу, что, по его мнению, могло быть причиной столь сниженного спроса, а также поделился, как с продажами обстоят дела в объектах его компании.
Что, по-вашему мнению, могло стать причиной снижения спроса на загородные объекты?
В падении спроса на загородном рынке нет ничего удивительного, ведь качественное предложение постоянно вымывается. В результате, посёлки, которые и ранее не пользовались особой популярностью у покупателей, теперь вообще замораживаются. И это вполне объяснимо, потому что для строительства нужны деньги, а без покупателей денег не будет. В 2009 году была похожая ситуация, когда на рынке недвижимости повально замораживалось строительство объектов. Тогда многие ушлые застройщики вывели на рынок множество предложений, где цена начиналась от 20 000 рублей за сотку, но в при этом в тех объектах совсем не было коммуникаций, а девелопер кормил обещаниями. Как итог: некачественное предложение перестало продаваться полностью, а качественное пользовалось спросом, в связи с чем и сокращалось. Именно поэтому сейчас количество заключённых сделок становится меньше — ведь качественного предложения осталось мало, а новые объекты на рынке практически не появляются, так как выводить их сейчас довольно рисково. Поэтому в сокращении спроса ничего удивительного нет.
Что происходит со спросом на объекты в компании «ПулЭкспресс»?
В нашей компании также уменьшается количество предложения. Например, в нашем комплексе «Охтинский парк» на сегодняшний день в продаже осталось менее тридцати участков, так как он почти весь был продан. Также мы начали продажи комплекса «Горки Парк». Рекламировать его мы начали в июле, и уже в сентябре это принесло плоды. По состоянию на текущий момент у нас по нему уже более 10 заключённых договоров. Активность, конечно, невысока, но интерес постепенно растёт. Стоит также понимать, что к нам приходит обычно покупатель, которому понравился конкретный комплекс и в котором он готов купить жильё. То есть нашими клиентами является целевая аудитория. Пока в комплексе продажи идут не особенно быстро, но мы изначально и не надеялись на большое количество сделок на старте реализации. Также мы планируем начать продажи последней очереди КП «Приветное». В общем, если говорить о спросе на наши объекты, учитывая ситуацию на загородном рынке, ситуация у нас неплохая.