-
Девелопер ФАКТ. Коттеджные поселки
В погоне за прибылью и привлекательностью предложения застройщики уменьшают площади коттеджей и таунхаусов в своих проектах. Чем, кроме квадратных метров, придется пожертвовать?
Во время кризиса 2008-2009 годов на рынок городского жилья вышли «реалы» - студии по минимальным ценам от «Л1». Со временем бюджетные малометражки появились почти во всех проектах эконом-класса. Во многих — в неоправданно большом количестве.
В том случае, если квартирография дома напоминает пчелиный улей и квартир — десяток и больше на этаже, у его жителей возникают серьезные проблемы с использованием лифтов (на пятый этаж они приезжают уже переполненными), парковок (цена места в паркинге достигает половину цены студии, мест во дворах на всех не хватает) и общей атмосферой в районе проживания (идеальная среда для сдачи квартир студентам и приезжим, огромное количество постоянно меняющихся соседей). Услуги рантье в отдалении от города не так популярны, мест общего пользования в загородных проектах гораздо меньше. А вот проблема с паркингами встает не менее остро — в это уверен Леонид Голубев, коммерческий директор компании «ЛенСтройГрад»: «Очень важно детально продумать план территории и предусмотреть в рамках комплекса зеленые зоны, детские площадки, паркинги «с запасом» для гостей, дороги с современным асфальтовым покрытием, достаточное количество въездов и выездов, чтобы исключить автомобильные заторы. Ведь если в городе ситуацию кое-как спасает общественный транспорт, то, в удалённом от города посёлке сплошь состоящем из таухаусов или коттеджей по 40-50 кв. м — жители окажутся заложниками автовладельцев».
Проблема с использованием орбъектов инфрастурктуры оказывается для загородных проектов даже больше, нежели для городских: развивать собственную широкую инфрастурктурную сеть затратно и долго, а муниципальных поликлиник и школ рядом нет. Это одна из причин строительства своего детского сада в МЖК «Счастье».
Впрочем, по оценкам экспертов компании «Кивеннапа», вряд ли уменьшение площади предложений на загородном рынке станет ярко выраженной тенденцией, тем не менее такие предложения будут присутствовать на рынке всегда, пока есть покупатель с ограниченной суммой средств, молодой покупатель, приобретающий первое жилье и те, кто совершает покупку в качестве инвестиций. Вопрос — в адекватном соотношении маленьких и просторных квартир в проекте.
В проектах компании «Кивеннапа», как нам сообщили в компании, соотношение просторного и компактного жилья примерно 1:1. Самым продаваемым в комплексах «Кивеннапа» форматом остаются таунхаусы средней площади – от 60 до 70 кв.м., следующими в равной степени уходят самые маленькие метражи площадью 40 кв.м. и просторные варианты по 90-100 кв.м.
Пока что цифры утешают и вселяют надежду на разумное. По оценке экспертов департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость, уменьшение площадей коттеджей — общемировая тенденция, которая пришла к нам с некоторым опозданием. Ожидаемо, что в условиях сокращения платежеспособности люди стали более ответственно подходить к планированию размеров своего жилища, и девелоперы также стараются не только уменьшить, но и разумно оптимизировать жилое пространство. «Я считаю, что отечественный рынок загородной недвижимости приближается к оптимальным площадям домов и участков: 130-170 кв. м и 8-12 соток вполне достаточно для комфортного проживания и отдыха», — подчеркивает Сергей Цывин, руководитель офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость.